Обнаженная натура в мировой живописи

Гау Владимир Иванович

Творчество В. И. Гау приходится на 1840-1850-е годы и с полнотой передает атмосферу тех лет. В работах В. И. Гау проявилась портретная концепция позднего академизма, которую характеризует обязательное портретное сходство, некоторая прозаичность и одновременно подчиненность образа возвышенному идеалу.

Владимир Иванович Гау родился 4 февраля 1816 г. в Ревеле в семье художника Иоганна Гау (1771-1838). Первые уроки рисования В. Гау получил у отца. ёношей он стал учиться у бывшего придворного художника Карла фон Кюгельхена (1772-1832). Настоящий успех выпал на его долю, когда в 1832 году в шестнадцатилетнем возрасте ему представился случай написать портреты великих княжон. Гау получил рекомендательное письмо к профессору Императорской Академии художеств Александру Зауервейду. Ранние акварели 1830-х годов - "Портрет неизвестного военного" (1834), "Портрет мальчика в синем сюртуке" (1836). В 1836 году, получив большую серебряную медаль и звание неклассного художника, Гау покинул Академию художеств. Двумя годами позже он отправляется за границу, в Италию и Германию. Гау легко примкнул к немецкой традиции. Непосредственными его учителями были художники из Прибалтики.

Уже к началу 1840-х годов В. И. Гау - абсолютно сложившийся мастер европейского уровня с ярким индивидуальным почерком. В 1840 году он возвращается в Россию, получает должность придворного живописца и в течение тридцати лег выполняет заказы общества, близкого двору. 1840-е годы - наиболее счастливый и плодотворный период его творчества. Он пишет многочисленные портреты Николая I, императрицы Александры Федоровны, великих княжон, дает уроки рисования особам императорской фамилии. В 1849 году за портреты великой княгини Марии Николаевны с детьми и ее супруга герцога Максимилиана Лейхтенбергского - президента Академии художеств - Гау был утвержден и звании академика акварельной живописи.

В этот период появляется еще одна серия портретов - актрис Императорского театра. В 1836 году Гау пишет звезду русской сцены В. Асенкову, в 1842 - танцовщицу Волкову и актрису Ширяеву. К этой же серии, возможно, относится предполагаемый портрет актрисы А. Степановой-второй, иначе называемый "Портрет актрисы в восточном костюме" (1842). "Портрет ё.П.Голициной" (1849), "Портрет баронессы Е. Н. Менгден" (1840), "Портрет неизвестной в чепце с лентами" (1835) продолжают традиции акварельного портрета, сложившиеся в 1820-е годы, и сохраняют свойственную тому времени поэтичность образа. Лучшие портреты Гау отличает безукоризненность исполнения - выверенность композиции, рисунка, формы. Безупречность и аристократизм - основные черты как портретов Гау, так и его моделей. В. И. Гау был ведущим мастером портретной акварели на протяжении трех десятилетий.

Главная
15 Век
16 Век
17 Век
18 Век
19 Век
20 Век
Прочее
Статьи
Контакты
Ссылки
Поиск
  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100