 |
 |
Ван Дейк Антонис
Антонис Ван Дейк, фламандский живописец, мастер портретной живописи. Мастерству живописи учился с 1609 года у художника ван Балена. С 1615 по 1616 владеет собственной мастерской. Около 1618 - 20 гг. работал помощником у великого П. Рубенса. Варьируя выработанные Рубенсом образы и приёмы, художник придавал героям своих картин более изящный облик. С конца 1620 и в начале 1621 годов работает при дворе английского короля якова 1. В этот период ("Семейный портрет", 1621) определились стремления Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям интеллектуального склада человека. С конца 1621 года художник жил в Италии, где выработал характерный для него тип парадного портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо,ок. 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Изучение колористических движений венецианской школы проявились в созданной В. Д. галерее портретов генуэзской знати, исполненных парадного великолепия (парадный портрета старого генуэзца и его жены, Картинная галерея Берлин - Далем). Одновременно Ван Дейк создавал психологически выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости (портрет скульптора Ф. Дюкенуа, ок. 1822. М. старинного искусства, Брюссель. В 1627 - 32 годах В. Дейк вновь живёт в Антверпене, работает придворным художником эрцгерцогини Изабеллы. В этот период наивысшего творческого расцвета ему удалось наиболее органично соединить в парадных портретах индивидуальную психологическую характеристику с торжественной представительностью образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Галерея Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах ( П. Снайерса, Ст. пинакотека, Мюнхен) раскрыть богатство духовного мира современников.
С 1632 года Ван Дейк работал в Лондоне придворным художником Карла 1, исполняя многочисленные портреты короля и представителей английской знати ("Карл 1 на охоте", ок. 1635, Лувр; портрет Ф.Уортона, Национальная Галерея искусства , Вашингтон). его портреты этого периода отличаются подчёркнутым аристократизмом образов, строгой изысканностью поз и тонких сдержанных красочных сочетаний. Портретное исксуство Ван Дейка способствовало созданию национальной английcкой школы живописи
|
 |